Главная » Статьи » Тула - Город Мастеров |
К 12:00 в Тульской области явка на выборы - более 20%В целом по России на выборах Президента на 14:00 проголосовали более 30% избирателей. В целом по России на выборах Президента на 14:00 проголосовали более 30% избирателей. По официальным данным, явка избирателей в нашем регионе к полудню составила 21 процент. ЦИК России опубликовал официальные данные по явке на 14:00 4 марта. Цифра составляет 30,1 %. Явка избирателей в Центральной России превысила показатели прошлых выборов президентаПолиция и избирательные комиссии в регионах Центральной России практически не выявляют нарушений в ходе голосования на выборах президента. Явка в целом выше, чем на выборах президента в марте 2008 г. и парламентских выборах в декабре 2001 г. За два часа до завершения явка на избирательные участки в ЦФО превысила 50%. Наибольшая активность наблюдалась в сельских районах, в крупных городах округа явка, как правило, была ниже. В Белгородской области на 18.00 мск явка составила 66,85% - примерно столько же, что и на декабрьских выборах в Госдуму. На президентских выборах в 2008 г. по данным на 17.00 мск, на избирательные участки региона пришли чуть менее 65% избирателей. В Брянской области к 18.00 мск проголосовали 58,27% избирателей. На президентских выборах 2008 г. явка к 17.00 составляла 58,53%. На выборах в Госдуму 4 декабря г. к этому часу на избирательные участки пришли 52,2% избирателей. Самая низкая в ЦФО явка наблюдалась во Владимирской области. По данным на 18.00 мск, в регионе на избирательные участки пришли 47,79% от общей численности зарегистрированных избирателей. На выборах в Госдуму явка к этому часу составляла 44,46%, а на прошлых президентских выборах - 52,44%. В Воронежской области за два часа до закрытия участков проголосовали 59,38% избирателей. На президентских выборах в 2008 г. к этому часу явка составляла 61,98% избирателей, на декабрьских выборах в Госдуму - 55,46 %. В Ивановской области к 18.00 мск проголосовали 51,37% избирателей. На декабрьских выборах явка к этому времени составляла 46,72%, на выборах 2008 г. - 48,99%, по данным на 19.00 мск. В Костромской области к 18.00 мск проголосовали 56,33% избирателей. Это на 4,3% превышает показатель явки на выборах 4 декабря г. На выборах президента в 2008 г. явка в Костромской области на 17.00 мск составляли 55,55 %. В Курской области за два часа до конца голосования явка составила 56,45%, что на 8% больше, чем на декабрьских выборах. В Смоленской области к 18.00 мск проголосовали 53,21% избирателей. На парламентских выборах в декабре к этому часу явка составляла 44,42%, на прошлых президентских выборах - 61,02% избирателей, по данным на 19.00 мск. В Тульской области явка составила 57,67%, по данным на 18.00 мск. На парламентских выборах в г. в это время проголосовало 61,71 %. На выборах президента 2008 г. явка составляла 54,45%. В Ярославской области явка на 18.00 мск составила 55,98%. На парламентских выборах 4 декабря г. явка в это время составляла 49,73%, на предыдущих президентских выборах - 55,22% (по данным на 19.00 мск). Явка на выборах президента Казахстана составила 95,11%26 апреля в 19:04, просмотров: 2777 Явка избирателей на досрочных выборах президента Казахстана составила, по предварительным данным, 95,11%, сообщил в воскресенье заместитель председателя ЦИК Владимир Фоос. Голосование на территории республики закончилось в 21.00 по местному времени (18.00 мск), идет подсчет голосов. В настоящее время работают только избирательные участки, организованные за рубежом. Явка на прошлых выборах, в мае года, составила 89,98%. В выборах участвуют три кандидата: президент Нурсултан Назарбаев, секретарь ЦК Коммунистической народной партии Тургун Сыздыков и председатель федерации профсоюзов Абельгази Кусаинов. Явка избирателей в Тульской области на 18.00 составила 57,67%4 марта в России единый день голосования Явка избирателей на выборы президента России в Тульской области по состоянию на 18.00 составила 57,67%, передает ER.RU. Наибольший показатель в Суворовском районе 72,06%, Одоевском 67,96%, Щекинском 66,26%. Наименьшая явка в Узловском районе 50,57%. В Туле активнее всех голосует Советский район 64,35%, наименьший показатель в Привокзальном районе 50,95%. Добавим, что на президентских выборах 2008 года явка на 17.00 составила 54,45%. Самым активным был Алексинский район 70,46%. На выборах в Государственную Думу года явка на 18.00 составила 61,71%. Право на периодическую смену власти через выборы В Тульской области государственная региональная власть избирается сроком на четыре года. Областная Дума состоит из 48 депутатов (в одном из округов выборы так и не состоялись из-за низкой явки избирателей). Депутаты избраны на очередной срок осенью 2000 года по одномандатным избирательным округам. Часть депутатов работают на постоянной основе. В соответствии с федеральным законодательством принят закон об избрании депутатов: 50% по одномандатным округам, 50% по партийным спискам. Губернатор области В.А. Стародубцев в марте 2001 года избран второй раз на очередной 4-х летний срок. Избиратели Тулы де-факто и де-юре административно были лишены одного из основополагающих принципов избирательного права - права на участие в предвыборной агитации на выборах депутатов в Государственную Думу. Глава города Тулы Казаков С.И. своим постановлением № 1565 от 21.10.2003 г. «О выделении открытых мест для проведения массовых мероприятий на территории «Муниципального образования город Тула Тульской области» установил для избирателей - массовые мероприятия (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование) проводить только в 18 безлюдных местах. Постановление № 1565 было принято при активном участии и по согласованию с окружной избирательной комиссией избирательного округа №176 и опубликовано 22 октября в газете «Тула» в связи с выборами в Государственную Думу. Глава города Казаков С.И. и окружная избирательная комиссия превысили свои полномочия и данное постановление незаконно, т.к. не в одном из Законов не указано, что муниципальные органы устанавливают места проведения агитационных акций. Организаторы таких акций только уведомляют муниципальные органы. 14.11.2003г. городская общественная организация «Тульский правозащитный центр» направила заявления прокурору и избирательной комиссии Тульской области о срочной правовой оценке постановления Главы города Тулы. Избирательная комиссия Тульской области своим постановлением №13-1 от 19.11.2003г. фактически дала правовую оценку, т.е. солидаризовалась с противоправными действиями Главы города Тулы Казаковым С.И. и избирательной комиссии Тульского избирательного округа №176, отметив, что: «..окружная избирательная комиссия строит свою работу по обеспечению избирательных прав граждан при подготовке выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством» «При активном участии и по согласованию с окружной избирательной комиссией приняты Постановления Главы города Тула, регулирующие вопросы проведения агитационных мероприятий на территории города». Избирательная комиссия Тульской области только 24.11. 2003г. направила ответ на заявление «Тульского правозащитного центра», сообщив, что заявление направлено в прокуратуру области. 21.11.2003. прокуратура Тульской области сообщила на заявление «Тульского правозащитного центра», что: По результатам проверки в адрес главы города Тулы 21.11.2003г. внесено представление «Об устранении нарушений законодательства о выборах и недопущении создания искусственных препятствий для ведения предвыборной агитации в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвёртого созыва». С 22.10.2003г. и почти до дня выборов туляки были лишены права на участие в предвыборной агитации. Данное постановление принято, при активном участии окружной избирательной комиссии №176 и попустительстве избирательной комиссии Тульской области. Мы видим, что в течение всей избирательной кампании администрацией города Тулы были созданы преимущества одному кандидату – начальнику УВД Тульской области Рожкову В.Д. Не случайно плакаты этого кандидата вывешены за стёклами внутри витрин практически всех магазинов города. Да и глава Казаков С.И. весьма активно агитирует за данного кандидата на тех же плакатах, листовках, через муниципальную газету «Тула». Возникает большое сомнение, что избирательные комиссии в Тульской области обеспечат равенство избирательных прав граждан при подготовке выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. В том же постановление избирательной комиссии № 13-1 от 19.11.2003г. сказано: «В соответствии с постановлением Главы города Тулы «О содействии избирательным комиссиям в реализации их полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвёртого созыва» Управой города создана определённая материально-техническая база для работы окружной избирательной комиссии (в распоряжение окружной избирательной комиссии два кабинета, компьютер, множительная техника, 2 сейфа, установлен дополнительный номер телефона)». А какие материально-технические базы созданы Управой города для работы территориальных и участковых избирательной комиссий? Как по той поговорке, кто оплачивает, тот и кушает. Осознают ли участники нарушения законов и должностные лица, не принимающих мер к наведению порядка, что они препятствуют осуществлению гражданами своих избирательных прав?! Согласно ст. 141 УК РФ, лица, виновные в воспрепятствовании осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, привлекаются к уголовной ответственности. Внедрение избирательных процессов управляемой демократии в Тульской области продолжается и в ходе подготовки к выборам президента. Туляки не должны оплошать. Явка избирателей на выборах президента должна составить 70-75% процентов. Об этом сказал губернатор В.А. Стародубцев на очередном заседании оргкомитета по содействию избирательным комиссиям. В заседание приняли участие вице-губернатор А.В. Лунёв, заместители губернатора Н.В. Калинин, В.Г. Ротин, А.И. Артемьев, И.И. Ковалёв и В.Н. Дробков О том, что важно не как проголосуют, а как подсчитают, сказано давно. С 12 по 14 февраля в Туле и области состоялось формирование участковых избирательных комиссий, тех самых, что подсчитают наши с вами голоса на предстоящих 14 марта президентских выборах. В соответствии с законом эти самые комиссии формируются на основе предложений политических партий, общественных организаций, собраний избирателей по месту работы, учёбы, жительства и т.д. при этом не менее половины (50%) состава каждой комиссии должно быть назначено по предложениям политических партий, приоритет имеют партии и избирательные блоки, прошедшие в Государственную Думу, т.е. КПРФ, ЛДПР, Единая Россия и Родина. При этом в состав любой комиссии может быть подано только одно предложение от каждой партии. Само собой разумеется, что никаких самостоятельных собраний избирателей по месту работы учёбы и т.д. в России никогда не проводилось, не проводится и в ближайшее время не предвидится, - все подобные мероприятия - всегда инициатива соответствующих районных администраций. Соответственно члены комиссий, предложенные вышеуказанными собраниями – люди так или иначе зависимые от районных администраций. (Учителя муниципальных школ, работники муниципальных учреждений и т.п.). Теперь что касается политических партий, - абсолютное большинство из них, как прошедшие, так и не прошедшие в ГосДуму, так же как и никогда туда не проходившие, предлагают в состав комиссий только часть непосредственно своих партийных кандидатов, остальные – это люди… рекомендованные партиям всё теми же районными администрациями. Причин для этого несколько: во - первых далеко не все партии могут подготовить необходимое количество кандидатов для того, чтобы предложить их во все участки не говоря уже о том, чтобы эти люди имели какой-то опыт работы в комиссиях, во вторых, все региональные представители партий так или иначе отчитываются о своей работе перед своим руководством в Москве, а на бумаге не видно чей человек предложен в участок, и на конец в третьих, - партии не прошедшие в ГосДуму, зачастую просто вынуждены идти на поводу местных администраций, т.к. с одной стороны своих кадров не хватает, а с другой территориальные комиссии (читай администрации) подчас открыто заявляют: - либо предложите, тех кого мы вам дадим, либо никого не назначим. В результате подобного «сотрудничества», совершенно магическим образом, в составе подавляющего большинства участковых комиссий, представители разных партий оказываются работниками одной и той же организации (подконтрольной администрации), на базе которой сформирована данная комиссия, но самое интересное, это то, что о партиях которыми они предложены подавляющее большинство таких членов комиссии ни чего не знает, или вообще впервые слышит. Если же в состав такой комиссии всё таки прорвался независимый представитель, - от него, как правило, всячески старается избавиться уже сама комиссия в процессе своей работы. Т.е. налицо подмена многопартийности административным ресурсом. В Туле выбиваются из этой схемы только три партии – Единая Россия, ЯБЛОКО и КПРФ. Ну с КПРФ всё понятно – с учётом местных особенностей – это практически партия власти. Единая Россия на местном уровне это пока ещё не совсем партия власти, однако недостатка в кадрах, пусть даже и не квалифицированных, не испытывает и сопротивления местных властей по понятным причинам не встречает, но самое интересное – ЯБЛОКО. Не смотря на все трудности, региональному отделению партии удалось на протяжении нескольких предыдущих избирательных компаний подготовить ряд людей способных работать в участковых комиссиях и знающих процесс из нутри. Почти все эти люди были предложены Тульским ЯБЛОКОМ в состав участковых комиссий по выборам Президента, тех же самых, в которых они работали ранее на думских выборах. При этом не были поданы кандидатуры, по которым имелись хотя бы малейшие жалобы со стороны комиссий, или у которых отношения с комиссиями просто не сложились. Итоги формирования участковых комиссий более чем показательны: из всех кандидатур предложенных «ЯБЛОКОМ», а это, как уже говорилось, люди с опытом работы в комиссиях (многие с неоднократным), большинство из которых были выдвинуты в те же участки, в которых работали ранее, в Советском районе г. Тулы не назначен ни один из 27 кандидатов, в Зареченском назначены 2 из 16. в Пролетарском районе назначено менее половины от предложенных 18 человек. Особенно интересно, что в этих районах отказано только представителям «ЯБЛОКА», представители других партий позволяющих районным администрациям использовать себя в качестве декорации демократии, в назначении отказано не было. Ситуация интересна следующим: по сравнению с формированием комиссий по выборам депутатов ГосДумы 7 декабря, количество субъектов выдвижения кандидатов в состав комиссий по Тульской области сократилось – приоритетные к назначению кандидатов «Отечество» и «Единство» передали свои полномочия «Единой России» не приоритетной на тот момент, но кандидатов в состав комиссий выдвигавшей. Помимо ЛДПР и КПРФ, к приоритетным добавился блок «Родина», который однако на данных выборах кандидатуры в состав комиссий не выдвигал. Из разряда приоритетных вышли «СПС» и «ЯБЛОКО» и остались в неприоритетных партии «Российская партия Мира, «Российская партия пенсионеров», «Народная партия». Как на прошедших, так и на предстоящих выборах выдвигали кандидатов в состав комиссий ряд других общественных организаций, однако суммарное количество подаваемых ими кандидатур находится в пределах около 2 десятков по области. Кроме того, кандидаты от собрания избирателей. Таким образом, на прошедших выборах количество субъёктов выдвижения составляло 11, на данных – 9 (в расчёт не приняты организации, подававшие незначительное количество кандидатур). Т.е. в каждой комиссии добавилось как минимум по одному новому члену (от собрания избирателей). Казалось бы, совершенно не понятно, почему Территориальные комиссии Советского, Зареченского и Пролетарского районов Тулы в этой ситуации отказались назначить кандидатов «ЯБЛОКА» в те же участки, в которых данные люди работали ранее, более, того, на качество работы которых не было никаких жалоб и которых руководство большинства комиссий приглашали вновь для работы на президентской компании. На самом деле всё очень просто – предложенные «ЯБЛОКОМ» люди имеют один существенный недостаток – они ни как не подконтрольны администрациям соответствующих районов. В комиссиях, таким образом, остались лишь представители «Единой России», партии в некотором роде в исходе выборов заинтересованной, кое-где «ЛДПР», а так же «КПРФ» во всём с районным начальством согласным, и люди от собрания избирателей, т.е. делегированные районными администрациями администрациям подконтрольные. Наиболее прагматичными и трезвомыслящими в этой ситуации оказались Центральный и Привокзальный районы – Здесь назначены все (Центральный) или почти все (Привокзальный) кандидаты предложенные политическими партиями. Здесь, видимо, всё ёщё полагают, что считать голоса, надо не так как надо, а как проголосовали. Остальные районы города демократию на своей территории уже контролируют и целиком и полностью ею управляют, что не маловажно в свете предстоящих выборов областного и особенно городского масштаба. Что касается предстоящих президентских выборов, можно с уверенностью сказать, что большая часть города к правильному подсчёту голосов уже готова. Источники: http://myslo.ru/news/arhiv/news-54919, http://www.vedomosti.ru/politics/news//03/04/vybory_v_cfo_zavershilis_prakticheski_bez_narushenij_pri, http://www.mk.ru/politics//04/26/yavka-na-vyborakh-prezidenta-kazakhstana-sostavila-9511.html, http://er.ru/news/77197/, http://www.mhg.ru/publications/37491CE | |
Просмотров: 693 | |
Всего комментариев: 0 | |