Главная » Статьи » Справочник

Выборы В Областную Думу Тула
выборы в областную думу тула

Проект схемы одномандатных округов для выборов депутатов Тульской областной Думы

Во-первых, наверное, разделения на части тех или иных муниципальных образований действительно тяжело избежать. Однако предлагаем это сделать в той части Тульской области, где действительно смешиваются границы муниципальных образований – это район Новомосковска, где сконцентрированы несколько, преимущественно с городским населением, муниципальных образований – г.Новомосковск, г.Донской, Узловский район.

При этом, в Новомосковске остается один чисто городской округ, один округ объединяющий Донской и часть Новомосковска и третий объединяющий часть Новомосковского района с Кимовским. Ещё один округ объединит Богородицкий, Куркинский и часть Кимовского района. Населения Узловского района вполне хватает на один одномандатный округ, поэтому разрывать его нет смысла.

В итоге пострадавшим выглядит Кимовский район, разделенный между двумя округами. Но данная проблема с учетом транспортной доступности и общности местных проблем гораздо менее существенна, чем в случае округа, включающего все территории от Арсеньевна до Привокзального района Тулы.

Тула аккуратно делится на 6 чисто городских округов: два в Пролетарском районе и по одному в остальных четырех. Советскому району не хватает несколько тысяч избирателей до полноценного округа, поэтому к нему придётся добавить несколько кварталов Центрального района.

Частный сектор в Зареченском районе можно объединить с Ленинским районом, дабы количества избирателей там хватило для округа. Целесообразно Ленинский район объединить именно в один округ, а не делить между 7, как предлагается сейчас, потому что всё таки на всех жителей района одна районная больница, а не 7, одна районная администрация, одна районная прокуратура и т.д.

Далее можно образовать 3 округа, включающих южные и западные, преимущественно сельские районы:

Суворовский, Белевский, Дубенский и Одоевский районы

Ефремовский и Каменский районы

Арсеньевский, Чернский, Плавский, Тепло-Огаревский и Воловский районы, п.Славный

На севере области оставить на округ Алексинский район и п.Новогуровский и объединить одним депутатом Ясногорский, Заокский и Веневский районы.

Количество избирателей в Щекинском районе на десять тысяч превышает максимально допустимое, поэтому придётся два сельских муниципальных образований отдать под ответственность киреевскому депутату.

В результате получается нарезка, которая, на наш взгляд, имеет логику в интересах избирателей и гораздо более полно соответствует административно территориальному делению Тульской области.

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЫБОРАМИ ДЕПУТАТОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ (с изменениями на: 29.05.)

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЫБОРАМИ ДЕПУТАТОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ (с изменениями на: 29.05.)

Тульской областной Думой

(в ред. Законов Тульской области

Настоящий Закон в пределах полномочий, определенных федеральными законами, устанавливает порядок подготовки и проведения выборов депутатов Тульской областной Думы, а также дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации.

Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Тульской областной Думы

1. Депутаты Тульской областной Думы (далее соответственно - депутаты, областная Дума) избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Число депутатов устанавливается Уставом (Основным Законом) Тульской области (далее - Устав области).

3. Срок, на который избираются депутаты, устанавливается Уставом области и исчисляется со дня их избрания. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого он был избран в областную Думу. Днем избрания областной Думы является день голосования, в результате которого областная Дума была избрана в правомочном составе.

4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом право избирать депутатов областной Думы (активное избирательное право) имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого находится в пределах единого избирательного округа.

5. В соответствии с Уставом области право быть избранным депутатом (пассивное избирательное право) имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.

Статья 2. Назначение выборов депутатов

1. Выборы депутатов (далее - выборы) назначает областная Дума.

2. День голосования на выборах определяется в соответствии с федеральным законом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий областной Думы или депутатов, влекущего за собой неправомочность областной Думы, досрочные выборы назначаются избирательной комиссией Тульской области (далее - избирательная комиссия области) и проводятся в срок, установленный федеральным законом.

Статья 3. Избирательная система

1. Депутаты избираются по следующей избирательной системе:

одна половина (19 депутатов) - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями или (если это предусмотрено уставами политических партий) региональными отделениями этих политических партий (далее - политическая партия)

другая половина (19 депутатов) - по одномандатным избирательным округам (один избирательный округ - один депутат), образуемым на основе средней нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.

2. Единый избирательный округ, по которому избираются депутаты, включает в себя всю территорию Тульской области (далее - область).

3. Схема одномандатных избирательных округов в сроки и в порядке, которые установлены федеральным законом, определяется избирательной комиссией области и утверждается областной Думой.

Статья 4. Избирательные участки

1. Избирательные участки образуются в соответствии с федеральным законом.

2. Избирательные участки в местах временного пребывания избирателей могут быть образованы территориальными избирательными комиссиями в соответствии с федеральным законом.

3. Сведения об избирательных участках, образованных в местах временного пребывания избирателей, должны быть доведены до сведения избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией (далее - участковая комиссия) незамедлительно после ее образования.

Статья 5. Списки избирателей

1. Списки избирателей составляются соответствующей территориальной избирательной комиссией (далее - территориальная комиссия) отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной избирательной комиссией области, не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации, командиром воинской части.

2. Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей, составляется соответствующей участковой комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают.

3. Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации, а также командир воинской части - в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы.

Указанные сведения направляются в территориальные комиссии не позднее чем за 60 дней до дня голосования, а в случае, если список избирателей составляется участковой комиссией, - в соответствующие участковые комиссии сразу после их образования.

4. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателей, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой комиссией в список избирателей на основании паспорта или заменяющего его документа, а при необходимости и официальных документов, подтверждающих факт нахождения места жительства избирателя на территории данного избирательного участка.

5. Первый экземпляр списка избирателей изготавливается в машинописном виде, второй экземпляр - в машиночитаемом виде. В исключительных случаях по решению избирательной комиссии области допускается составление списков избирателей в рукописном виде.

6. Участковая комиссия после получения списка избирателей уточняет его. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии.

7. Избиратели, находящиеся в пределах области в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся в пределах области вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через вышестоящую территориальную комиссию. Участковая комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: Включен в список избирателей на избирательном участке N с указанием номера избирательного участка и наименования района, города областного подчинения (района в городе).

Статья 6. Система избирательных комиссий

1. Подготовку и проведение выборов депутатов осуществляют следующие избирательные комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим:

1) избирательная комиссия области, которая является комиссией, организующей данные выборы

2) окружные избирательные комиссии (далее - окружная комиссия)

3) территориальные комиссии

4) участковые комиссии.

2. Региональные (областные) государственные организации телерадиовещания в период избирательной кампании безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов.

3. Редакции региональных (областных, районных и городских) государственных периодических печатных изданий, публикующих официальные акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления (далее - официальные периодические печатные издания), в период избирательной кампании безвозмездно предоставляют избирательным комиссиям не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади.

4. Избирательные комиссии используют эфирное время и (или) печатную площадь, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей.

Статья 7. Полномочия избирательной комиссии области

Избирательная комиссия области:

1) организует подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий

2) заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями по единому избирательному округу, а также списки (перечни) кандидатов, выдвинутых политическими партиями по одномандатным избирательным округам

3) регистрирует уполномоченных представителей политических партий, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам

4) регистрирует доверенных лиц политических партий, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов

5) выдает кандидатам, включенным в зарегистрированный список кандидатов, а также доверенным лицам политических партий, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, удостоверения установленного образца

6) обеспечивает для всех кандидатов, политических партий соблюдение установленных законами условий предвыборной деятельности

7) определяет способы защиты избирательных бюллетеней (далее - бюллетень), а также других избирательных документов, обеспечивает изготовление указанных документов и их передачу в нижестоящие избирательные комиссии в соответствии с настоящим Законом

8) утверждает форму и текст бюллетеня

9) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, уничтожает избирательные документы по истечении сроков хранения

10) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, политических партиях, выдвинувших списки кандидатов

11) определяет результаты выборов по единому избирательному округу, распределяет депутатские мандаты, определяет результаты выборов по одномандатным избирательным округам, осуществляет официальное опубликование результатов выборов

12) регистрирует депутатов и выдает удостоверения об избрании

13) назначает и организует повторные и дополнительные выборы депутатов

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами.

Статья 8. Полномочия окружной комиссии

Окружная комиссия:

1) регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному избирательному округу, выдает им удостоверения установленного образца

2) регистрирует доверенных лиц кандидатов, выдает им удостоверения установленного образца,

3) регистрирует уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами.

Статья 9. Полномочия территориальной комиссии

Территориальная комиссия:

1) формирует участковые комиссии и назначает их председателей

2) обеспечивает доставку в участковые комиссии бюллетеней и других документов, связанных с подготовкой и проведением выборов

3) контролирует и обеспечивает соблюдение единого порядка подсчета голосов и установления итогов голосования на соответствующей территории

4) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории

5) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов, уничтожает избирательные документы по истечении сроков хранения

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами.

Статья 10. Полномочия участковой комиссии

Участковая комиссия:

1) организует голосование, проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования и составляет протокол об итогах голосования на избирательном участке

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами.

Статья 11. Определение границ частей территории области

1. Избирательная комиссия области не позднее чем через 30 дней после утверждения схемы одномандатных избирательных округов определяет и публикует перечень 19 частей территории области, которым должны соответствовать региональные (территориальные) группы кандидатов (далее - территориальные группы кандидатов), с указанием их номеров и наименований.

2. В случае утверждения схемы одномандатных избирательных округов в соответствии с федеральным законом избирательной комиссией области указанный перечень частей территории области определяется и публикуется избирательной комиссией области не позднее чем через пять дней со дня опубликования схемы одномандатных избирательных округов.

3. Части территории области, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов, определяются в соответствии со схемой одномандатных избирательных округов, утвержденной постановлением областной Думы.

Статья 12. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов

1. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов осуществляется после опубликования решения о назначении выборов, но не ранее чем за 75 и не позднее чем за 45 дней до дня голосования (период выдвижения).

2. Выдвижение списков кандидатов по единому избирательному округу осуществляется политическими партиями.

3. Выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам осуществляется политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения.

Статья 13. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями

1. Решение о выдвижении кандидата (кандидатов) по одномандатным избирательным округам, списка кандидатов по единому избирательному округу (далее - решение о выдвижении кандидатов) принимается политической партией в соответствии с федеральными законами и уставом политической партии.

2. Выдвижение политической партией кандидатов по одномандатным избирательным округам осуществляется списком, в котором определяется, по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - перечень кандидатов).

3. В решении о выдвижении кандидатов должны быть указаны:

1) место, дата и время проведения политической партией мероприятия, связанного с выдвижением кандидатов

2) число зарегистрированных делегатов (участников, членов) съезда (конференции, общего собрания, руководящего органа) политической партии

3) число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения о выдвижении кандидатов в соответствии с федеральными законами и уставом политической партии

4) сведения о наличии согласия каждого гражданина на выдвижение от данной политической партии

5) способ и результаты голосования

6) сведения о принятом решении.

4. Решение о выдвижении кандидатов оформляется в соответствии с уставом политической партии в виде протокола (выписки из протокола, постановления, иного документа) и заверяется в соответствии с уставом политической партии подписью руководителя политической партии и печатью политической партии.

5. Список кандидатов, выдвинутый политической партией по единому избирательному округу (далее - список кандидатов), в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, оформляется в виде приложения к решению о выдвижении кандидатов.

Выдвинутый политической партией список кандидатов должен соответствовать следующим требованиям:

1) список кандидатов должен иметь общерегиональную (областную) часть (далее - областная часть) и должен быть разбит на территориальные группы кандидатов, соответствующие частям территории области, которые определены в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона. Территориальные группы кандидатов, соответствующие частям территории области, составляют территориальную часть списка кандидатов

2) в списке кандидатов, выдвинутом политической партией, одной части территории области должна соответствовать одна территориальная группа кандидатов

3) в списке кандидатов каждой территориальной группе присваиваются порядковый номер и наименование, соответствующие номеру и наименованию той части территории области, которой территориальная группа кандидатов соответствует

4) число территориальных групп кандидатов в списке кандидатов, выдвинутых политической партией, не может составлять менее 10. Данное число территориальных групп является минимально допустимым для участия политической партии в выборах, при этом политическая партия вправе выбирать любые из 19 частей территории области, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов выдвинутого ею списка кандидатов, но не вправе объединять эти территории или их дробить (при этом совокупная численность избирателей, зарегистрированных на территориях, которым соответствуют территориальные группы кандидатов, должна составлять не менее половины от численности избирателей, зарегистрированных на территории Тульской области)

5) в областную часть списка кандидатов может быть включено не более трех кандидатов, в территориальную группу кандидатов должно быть включено не менее четырех и не более шести кандидатов

6) кандидат может упоминаться в списке кандидатов только один раз: либо в его областной части, либо в его территориальной части

7) число кандидатов, выдвигаемых политической партией в составе списка кандидатов, не может быть больше 110 человек.

8) в список кандидатов наряду с членами данной политической партии могут быть включены граждане, не являющиеся членами данной или иной политической партии. Указанные лица могут составлять не более 50 процентов от числа кандидатов, включенных в список кандидатов. В список кандидатов не могут быть включены граждане, являющиеся членами иных политических партий.

6. Перечень кандидатов, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного избирательного округа, по которому выдвигается кандидат, оформляется в виде приложения к решению о выдвижении кандидатов.

7. Список кандидатов, перечень кандидатов должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка кандидатов, перечня кандидатов, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя политической партии, а также печатью политической партии.

8. В случае если уставом политической партии при принятии решения о выдвижении кандидатов, списка кандидатов предусматриваются делегирование полномочий по выдвижению кандидатов, списка кандидатов, согласование выдвижения кандидатов, списка кандидатов, утверждение выдвинутых кандидатов, списка кандидатов либо иные дополнительные условия к принятию данного решения, к решению о выдвижении кандидатов, списка кандидатов должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение указанных условий.

Статья 14. Уполномоченные представители

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе назначить своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Политическая партия, выдвинувшая список кандидатов, своим решением вправе назначить не более пяти представителей, уполномоченных представлять эту политическую партию по всем вопросам, связанным с участием в данных выборах, в том числе по финансовым вопросам (далее также - уполномоченные представители политической партии, уполномоченные представители по финансовым вопросам).

2. Уполномоченный представитель политической партии осуществляет свои полномочия на основании решения политической партии о его назначении, к которому прилагается список назначенных уполномоченных представителей с указанием сведений о каждом из них, а также переданных им полномочий.

3. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия также на основании выданной кандидатом, политической партией доверенности по форме, установленной избирательной комиссией области, которая должна быть удостоверена нотариально.

В доверенности, выданной уполномоченному представителю по финансовым вопросам, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), перечислены переданные ему полномочия. В доверенности, выданной политической партией, также должен быть приведен оттиск печати, которая будет использоваться для заверения финансовых документов.

4. Для регистрации уполномоченного представителя, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам, в соответствующую избирательную комиссию представляются следующие избирательные документы:

1) заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, решение политической партии о назначении уполномоченных представителей, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам, с приложением списка назначенных уполномоченных представителей по форме, установленной избирательной комиссией области

2) заявление гражданина о согласии быть уполномоченным представителем, в том числе уполномоченным представителем по финансовым вопросам, по форме, установленной избирательной комиссией области

3) доверенность, указанная в части 3 настоящей статьи (для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам).

5. Соответствующая избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов для регистрации уполномоченных представителей рассматривает представленные документы и принимает решение о регистрации уполномоченных представителей либо мотивированное решение об отказе в их регистрации.

6. Основанием отказа в регистрации уполномоченных представителей, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам, является отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для их регистрации.

7. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием кандидата, политической партии, - с момента вынесения окончательного решения судом.

8. Кандидат, политическая партия вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив в соответствующую избирательную комиссию и (в отношении уполномоченного представителя по финансовым вопросам) в подразделение Сберегательного банка Российской Федерации, где открыт специальный избирательный счет, соответствующее заявление кандидата, решение политической партии.

9. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 15. Представление документов для уведомления о выдвижении списка кандидатов

1. Для уведомления о выдвижении списка кандидатов уполномоченный представитель политической партии не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в избирательную комиссию области следующие избирательные документы:

1) решение политической партии о выдвижении списка кандидатов, предусмотренное статьей 13 настоящего Закона, по форме, установленной избирательной комиссией области

2) список кандидатов, выдвинутый политической партией, предусмотренный статьей 13 настоящего Закона, по форме, установленной избирательной комиссией области

3) документы, подтверждающие соблюдение дополнительных условий к принятию решения о выдвижении списка кандидатов, если такие условия предусмотрены уставом политической партии (решение о делегировании полномочий по выдвижению списка кандидатов, согласовании выдвижения списка кандидатов, об утверждении выдвинутого списка кандидатов либо иное решение, предусмотренное уставом политической партии)

4) удостоверенную уполномоченным представителем политической партии копию документа о государственной регистрации политической партии, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений

5) список граждан, включенных в список кандидатов и являющихся членами данной политической партии, предусмотренный федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области

6) сведения о наименовании политической партии, а в случае, если оно состоит более чем из семи слов, также о кратком (состоящем не более чем из семи слов) наименовании политической партии, которое будет размещено в избирательном бюллетене, по форме, установленной избирательной комиссией области

7) изображение эмблемы политической партии, описание которой содержится в уставе политической партии и которая будет размещена в избирательном бюллетене в одноцветном исполнении, по форме, установленной избирательной комиссией области. Политическая партия вправе не представлять изображение своей эмблемы, в этом случае в избирательном бюллетене эмблема политической партии не размещается

8) документы в отношении каждого кандидата, включенного в список кандидатов:

а) заявление о согласии баллотироваться, предусмотренное федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области

б) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, предусмотренные федеральным законом. Указанные копии документов должны быть заверены уполномоченным представителем политической партии

в) документ, подтверждающий принадлежность кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении, предусмотренный федеральным законом, в случае, если кандидатом указаны данные сведения в заявлении о согласии баллотироваться

г) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, предусмотренные федеральным законом, по форме, установленной федеральным законом.

Предусмотренные настоящей частью документы представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

1-1. Вместе с документами, указанными в пункте 8 части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель политической партии представляет в избирательную комиссию области следующие документы, предусмотренные федеральным законом, по форме, установленной указом Президента Российской Федерации:

1) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей

2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

2. Предусмотренные частью 1 настоящей статьи документы принимаются избирательной комиссией области при предъявлении документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя политической партии, и решения о его назначении, предусмотренного статьей 14 настоящего Закона.

3. После приема избирательной комиссией области документов уполномоченному представителю политической партии незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления.

Статья 16. Заверение списка кандидатов

1. Избирательная комиссия области в течение трех дней со дня приема документов, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Закона, рассматривает представленные документы и принимает решение о заверении списка кандидатов, выдвинутого политической партией, либо мотивированное решение об отказе в его заверении.

2. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Закона, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных федеральными законами.

Отсутствие документов в отношении кандидата, предусмотренных подпунктами а , в , г пункта 8 части 1 и частью 1-1 статьи 15 настоящего Закона, является основанием для исключения избирательной комиссией области этого кандидата из списка кандидатов до его заверения.

3. Решение избирательной комиссии области о заверении списка кандидатов, выдвинутого политической партией, с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю политической партии в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения.

Статья 17. Представление документов для заверения перечня кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам

1. В случае выдвижения политической партией кандидатов по одномандатным избирательным округам уполномоченный представитель политической партии не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени вместе с заявлением каждого кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренным федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области (далее - заявление о согласии баллотироваться), представляет в избирательную комиссию области следующие избирательные документы:

1) решение о выдвижении кандидатов, предусмотренное статьей 13 настоящего Закона, по форме, установленной избирательной комиссией области

2) перечень кандидатов, предусмотренный статьей 13 настоящего Закона, по форме, установленной избирательной комиссией области

3) документы, подтверждающие соблюдение дополнительных условий к принятию решения о выдвижении кандидатов, если такие условия предусмотрены уставом политической партии (решение о делегировании полномочий по выдвижению кандидатов, согласовании выдвижения кандидатов, об утверждении выдвинутых кандидатов либо иное решение, предусмотренное уставом политической партии)

4) удостоверенную уполномоченным представителем политической партии копию документа о государственной регистрации политической партии, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений

5) решение о назначении уполномоченного представителя политической партии, предусмотренное статьей 14 настоящего Закона

6) документ, подтверждающий принадлежность кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении, предусмотренный федеральным законом, в случае, если кандидатом указаны данные сведения в заявлении о согласии баллотироваться.

Предусмотренные настоящей частью документы представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

2. Предусмотренные частью 1 настоящей статьи документы принимаются избирательной комиссией области при предъявлении документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя избирательного объединения.

3. После приема избирательной комиссией области документов уполномоченному представителю политической партии незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления.

Статья 18. Заверение перечня кандидатов

1. Избирательная комиссия области в течение трех дней со дня приема документов, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Закона, рассматривает представленные документы и принимает решение о заверении перечня кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, либо мотивированное решение об отказе в его заверении.

2. Основаниями для отказа в заверении перечня кандидатов являются отсутствие документов, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 17 настоящего Закона, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных федеральными законами.

Отсутствие заявления о согласии баллотироваться является основанием для исключения избирательной комиссией области соответствующего кандидата из перечня кандидатов до его заверения.

3. Решение избирательной комиссии области о заверении перечня кандидатов с копией заверенного перечня либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю политической партии в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения.

4. Решение избирательной комиссии области о заверении перечня кандидатов с копией заверенного перечня (заверенными выписками из перечня) и заявления о согласии баллотироваться направляются в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения в соответствующие окружные комиссии.

5. Кандидаты, включенные в заверенный перечень кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, представляют документы в соответствующие окружные комиссии в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Закона, за исключением документов, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 статьи 19 настоящего Закона.

Статья 19. Представление документов для уведомления о выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу

1. Для уведомления о выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени кандидат представляет в соответствующую окружную комиссию следующие избирательные документы:

1) заявление о согласии баллотироваться, предусмотренное федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области

2) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, предусмотренные федеральным законом. Указанные копии документов должны быть заверены кандидатом

3) документ, подтверждающий принадлежность кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении, предусмотренный федеральным законом, в случае, если кандидатом указаны данные сведения в заявлении о согласии баллотироваться

4) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, предусмотренные федеральным законом, по форме, установленной федеральным законом.

1-1. Вместе с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, кандидат представляет в окружную комиссию следующие документы, предусмотренные федеральным законом, по форме, установленной указом Президента Российской Федерации:

1) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей

2) сведения о расходах кандидата, а также о расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

2. Документы, представляемые для уведомления о выдвижении кандидата, принимаются окружной комиссией при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата, иного лица, представляющего указанные документы в случаях, предусмотренных федеральным законом.

3. После приема окружной комиссией документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, кандидату, иному лицу, их представившему, незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления.

Статья 20. Сбор подписей избирателей

1. Выдвижение кандидата, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, на которых не распространяются вышеуказанные положения федерального закона, должны быть собраны подписи избирателей.

2. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов.

Соответствующая окружная комиссия вместе с документом, подтверждающим получение документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, выдает уведомление о количестве подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, а также о максимально допустимом в соответствии с федеральным законом количестве подписей, представляемых для регистрации кандидата.

3. Количество подписей, которое необходимо для регистрации списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с федеральным законом.

Избирательная комиссия области вместе с решением о заверении списка кандидатов выдает уведомление о количестве подписей, которое необходимо для регистрации списка кандидатов, а также о максимально допустимом в соответствии с федеральным законом количестве подписей, представляемых для регистрации списка кандидатов.

4. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов изготавливаются и оформляются по формам, установленным федеральным законом.

5. Кандидат, политическая партия обязаны составить и представить в соответствующую комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутого кандидата, списка кандидатов, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в комиссию список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией области. Нотариально удостоверены должны быть следующие сведения об указанных лицах: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи. Если все подписи были собраны кандидатом, выдвинутым непосредственно, в поддержку своей кандидатуры, представление списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, не требуется.

Статья 21. Представление документов для регистрации списка кандидатов

1. Для регистрации списка кандидатов уполномоченный представитель политической партии не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в избирательную комиссию области следующие избирательные документы:

1) сообщение об изменении сведений о каждом из кандидатов, включенных в список кандидатов, представленных при выдвижении, либо об отсутствии таких изменений по форме, установленной избирательной комиссией области

2) сообщение об открытии специального избирательного счета с указанием его реквизитов по форме, установленной избирательной комиссией области

3) первый финансовый отчет по форме, установленной избирательной комиссией области.

1-1. Кандидат, включенный в список кандидатов, обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

Вместе с документами, предусмотренными в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель политической партии представляет в избирательную комиссию области письменное уведомление каждого из кандидатов, включенных в список кандидатов, о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, предусмотренное федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области.

2. Если в поддержку выдвижения списка кандидатов собирались подписи избирателей, одновременно с документами, предусмотренными в части 1 настоящей статьи, представляются следующие документы:

1) протокол об итогах сбора подписей избирателей

2) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, предусмотренный частью 5 статьи 20 настоящего Закона

3) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов.

3. Подписные листы, представляемые в избирательную комиссию области, должны быть сброшюрованы в виде папок по населенным пунктам или улицам в населенных пунктах, где проводился сбор подписей избирателей, и пронумерованы с указанием количества подписей избирателей в каждой папке.

При приеме подписных листов избирательная комиссия области заверяет каждую папку с подписными листами печатью (штампом), проверяет соответствие количества представленных подписей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей.

Содержащиеся в представленных для регистрации подписных листах подписи избирателей сверх максимально допустимого в соответствии с федеральным законом количества подписей, представляемых для регистрации списка кандидатов, не принимаются и подлежат исключению.

4. После приема избирательной комиссией области документов, представленных для регистрации списка кандидатов, уполномоченному представителю политической партии незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления.

Статья 23. Представление документов для регистрации кандидата

1. Для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, он не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую окружную комиссию следующие избирательные документы:

1) сообщение об изменении сведений о кандидате либо об отсутствии таких изменений по форме, установленной избирательной комиссией области

2) сообщение об открытии специального избирательного счета с указанием его реквизитов по форме, установленной избирательной комиссией области

3) первый финансовый отчет по форме, установленной избирательной комиссией области.

1-1. Кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для его регистрации, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

Вместе с документами, предусмотренными в части 1 настоящей статьи, кандидат представляет в окружную комиссию письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, предусмотренное федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области.

2. Если в поддержку выдвижения кандидата собирались подписи избирателей, одновременно с документами, предусмотренными в части 1 настоящей статьи, представляются следующие документы:

1) протокол об итогах сбора подписей избирателей

2) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, предусмотренный частью 5 статьи 20 настоящего Закона

3) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата.

3. Подписные листы, представляемые в окружную комиссию, должны быть сброшюрованы в виде папок по населенным пунктам или улицам в населенных пунктах, где проводился сбор подписей избирателей, и пронумерованы с указанием количества подписей избирателей в каждой папке.

При приеме подписных листов окружная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами печатью окружной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей.

Содержащиеся в представленных для регистрации подписных листах подписи избирателей сверх максимально допустимого в соответствии с федеральным законом количества подписей, представляемых для регистрации кандидата, окружной комиссией не принимаются и подлежат исключению.

4. После приема окружной комиссией документов, представленных для регистрации кандидата, ему незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления.

Статья 24. Проверка подписей избирателей

1. В случае представления для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в подписных листах.

2. Для проведения вышеуказанной проверки решением соответствующей избирательной комиссии образуется рабочая группа из числа членов избирательной комиссии и привлеченных специалистов (экспертов).

3. Проверке подлежат все представленные подписи.

4. О соответствующей проверке, времени и месте ее проведения соответствующая избирательная комиссия должна известить кандидата, уполномоченного представителя политической партии не позднее чем за один день до дня ее проведения.

5. Признание подписи избирателя достоверной либо недостоверной и (или) недействительной осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

6. В ходе проверки заполняются ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.

К указанным ведомостям прилагаются официальные документы, на основании которых в установленных законом случаях соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

Категория: Справочник | Добавил: tula-4872 (10.09.2015)
Просмотров: 615 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar