Главная » Статьи » Новости города |
Прелести питерской зимы и архитектурыНовый год в Петербурге. День III. Прелести питерской зимыС утра в этот день у нас была запланирована Петропавловская крепость с ее выставкой ледяных скульптур. Проснулись, позавтракали, выглянули во двор, а там питерская «прелесть» в виде начинающегося дождя. Но где наша не пропадала. Едем. Выходим из метро. Петропавловская крепостьДело в том, что мы собираем разные монетки. Ну как собираем. Купила за все время я только одну монетку в Сочи - Лучика со Снежинкой. Все остальное мы получили на сдачу. Ну и, конечно, друзья и родные, зная о нашем увлечении, иногда презентуют монетки. Так вот самые удобные альбомчики продаются в Монетном дворе в Санкт-Петербурге. альтернативу им так и не нашли. Так что первое, что попросил Витя привезти из Питера, это были как раз альбомы. Идем бродить по Петропавловке. Дождь моросит пока еще довольно слабо, но вот фотографии получаются как ночью. Искусство на ранчоДесятилетний Артем ходит по телятнику, загребая валенками сено, перемешенное со снегом. Подняв голову вверх, он осматривает ледяные фигуры коров, чуть большие в величину, чем настоящие. Изнутри одиннадцать «голов» подсвечены фонарями. Каждая из них «пасется» в своем загоне. С морд свисают сосульки. Мальчик обращается ко мне: «У них нет ушей и хвостов».Или как их там Артем пришел посмотреть на архитектурный фестиваль «Города» из деревни «там, за рекой» Тульской области, Заокского района. Живых коров с арендованной москвичами фермы перевели в другое место еще в октябре. Теперь вместо парнокопытных здесь живут столичные архитекторы, давшие своему новому дому название АрхФермы. «Это творческий кластер, в котором можно жить, творить и работать вне города, – рассказывает Ольга Шанина, один из кураторов этого масштабного проекта. – Здесь выходишь – и сразу на землю. Например, осенью мне нравилось ходить к озеру и есть там грейпфруты, смотреть на журавлей, цапель… или как их там… может, гусей, лебедей…» По словам Ольги, эту многофункциональную площадку можно использовать как место для проведения различных фестивалей, не только архитектурных, но и художественных, музыкальных, а также эко-выходных – и даже для посадки огородов. Идея создания фестиваля «Города» принадлежит архитекторам Ивану Овчинникову и Андрею Асадову. Фестиваль задумывался как мероприятие, в котором каждый архитектор сможет воплотить свои замыслы в реальность. Прежде «Города» путешествовали по различным уголкам России и зарубежья, перед участниками стояла вполне конкретная цель – вписать свои объекты в определенное архитектурное пространство, довольно многообразное. Свое шествие фестиваль-кочевник начал в 2005 году с дома-отдыха московских архитекторов «Суханово». Затем он двинулся в Кириллов. Позже – на Байкал, Алтай, в Ярославль, Крым, Каргополь, Великий Устюг, Рязань и в другие места. Сейчас фестиваль стал оседлым и продолжает собирать архитекторов из различных городов, только уже на постоянной территории – в деревне Нечаевские Выселки Тульской области. В будни, когда гости разъезжаются, на территории АрхФермы остаются организаторы, которые имеют возможность проектировать «на свежем воздухе» и выезжать в столицу, к заказчику, раз в неделю. Еще в июне здесь были старые ветхие здания. По словам Ольги, местные были сильно удивлены тому, что москвичи «заехали на какую-то помойку». К тому же, заокчан не устраивал тот факт, что гости огородили озеро. Хотя Ольга уверяет, что таким образом москвичи старались сохранить его в чистоте, предварительно очистив озеро от накопленного мусора. В борьбе с возмущенным населением архитекторы придумали ход конем – «благотворительные» уроки прикладного творчества с детьми от восьми лет. Ольга подчеркивает педагогический момент своей миссии: «Взрослых не исправить. Мы не можем им навязать бережное отношение к экологии и природе, поставить литературную речь без мата, зато дети, приходящие сюда, уже не хотят говорить плохо, кричать и ругаться». Куратор добавляет, что теперь местные начали им помогать: обрабатывают древесину, работают на кухне. Лед и пламень Этой зимой праздник получил название «Жар. Города». Прежде «Города» включали в себя фестивали с такими названиями, как, например, «Город на воде», «Город детства», «Шаман-город», «Зеленый город», «Город солнца». Первых участников АрхФерма приняла первого февраля, а уже к закрытию, двенадцатого числа, фестиваль насчитывал около семидесяти приезжих архитекторов. По сравнению с предыдущими мероприятиями это весьма скромные показатели, но, как уверяют организаторы, на настроение и качество проделанных работ – их было двенадцать – это никак не повлияло. Архитекторы использовали лед, снег и огонь. Некоторые команды не отказывали себе и в применении дополнительного материала: древесины, сена, ткани, веревки. Помощь именитых архитекторов и критиков заключалась в прочтении молодым дарованиям курса лекций и проведении мастер-классов по работе с инструментом, обработке древесины, использованию соломы, естественному освещению и прочему. Лекция Евгения Самохина «Древнеиндийские принципы ведической архитектуры (Васту-шастры). Связь физического и ментального здоровья человека с архитектурой» также способствовала вдохновению команд. Объекты располагались не только во дворе фермы, но и непосредственно в зданиях. Например, 70 метров родильного отделения для коров архитекторы отвели под инсталляцию «Колыбель» – экспозицию крошечных городов из снега. А в телятнике сборная команда студентов из архитектурных вузов Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Москвы и Воронежа сделала упомянутых выше коров и назвала объект «Сеном», хотя внутри фермы за ним укрепилось более меткое название – «Призраки лета». Приз за самый светлый проект получила команда из Воронежского ГАСУ. Архитектор Николай Белоусов выразил публичное восхищение команде, которая приехала поздним вечером буквально накануне презентации объектов, работала на протяжении ночи, а наутро представила на суд жюри «очень архитектурные и концептуальные формы». «Это взрослая пространственная заявка, – подчеркнул Белоусов, – не говоря уже о совершенно блистательно проделанной работе». Марина Молодых, координатор воронежской группы, приезжает со студентами ВГАСУ на фестиваль уже в четвертый раз: «Члены жюри фестиваля – практикующие архитекторы, имеющие за плечами колоссальный опыт работы. Поэтому особенно интересно было услышать их мнение по поводу проекта, который мы представили на фестивале. К тому же, участники «Городов» – представители разнообразных архитектурных школ России, поэтому очень важным является само общение с ребятами – обмен профессиональным и творческим опытом». Чего же не хватает в столице московским молодым архитекторам? Юлия, студентка МАрхИ, рассказывает, что ее привело в Нечаевские Выселки: «В вузе тебя загоняют в рамки, и ты немножко остываешь к своей профессии. Такие фестивали нужны, чтобы иметь возможность за эти рамки выходить. Допустим, мы знаем, как проектировать, но сами никогда не работали с деревом. Тут есть возможность взять в руки топор». Архитекторы, привыкшие творить на компьютере, на АрхФерме получают полную свободу действий. Здесь, удивленные странностям природы, они потягивают носом: – Оль, что это за странный запах? – А это у нас ветер с юга подул. Силос из ям еще не весь вывезли. К лету все вымоем. Ксения Гезенцвей фото Иван Овчинников, Анастасия Денисова Фабрика наглядных пособий«Видимо это карма – ночами спасать объекты от сильного ветра. В пурге, при слабом свете луны, на высоте и с шуруповёртом в руках». Ivan Ovchinnikov, facebook, март Первого апреля АрхФерме в Тульской области исполнился ровно год. Организаторы пережили первую зимовку, два фестиваля – летний и зимний, на ферме функционирует собственное производство, где делают деревянную мебель, стенды, и объекты под заказ. Теперь гостям АрхФермы нет необходимости разбивать палатки на сеновале – можно вполне комфортно разместиться в разномастных домиках с продуманными компактными спальными местами. Каждые выходные здесь гости – местные школьники приходят в кружок «умелые руки», московские друзья-архитекторы, фотографы, художники и редакторы модных журналов приезжают поупражняться в приготовлении сложносочиненных блюд на местной кухне. Коровы, прошлым летом встречавшие гостей задумчивым мычанием, переехали жить на другую ферму. Зимой их место занимали призрачно-ледяные собратья – герои инсталляции, созданной в феврале для фестиваля «Жар.Город ». К весне, правда, ледяные коровы растаяли, освободив место для новых экспериментов. Юлия Зинкевич: Что в ближайших планах у АрхФермы? Иван Овчинников: Уже в мае начало эксперимента с пермакультурой и street-art фестиваль на природе, потом в июле фестиваль SEASONS, а самое главное – ферма начинает заселяться первыми арендаторами. В этом году мы хотим попробовать новый формат фестиваля ГОРОДА . Название фестиваля «В_месте» – это и про место и про коллективное творчество. Любой, не обязательно архитектор, может принять участие в конкурсе на объект, который был бы продолжением Места, и, вырастая из окружения и обстоятельств, раскрывал бы его внутренний потенциал. Реализация возможна в течение всего лета, а две недели в августе будет интенсивное строительство с традиционными семинарами и лекциями. Чтобы почувствовать и понять пространство, с которым предстоит работать, мы устраиваем 29 апреля семинар с выездом на местность. А на АрхМоскве мы хотим показать результат – присланные на конкурс работы. Спроектировать маленький домик – да, а спроектировать действительно большое здание я до сих пор не в силах. Сейчас мне это и не интересно. Проектирование больших объектов – это долгие годы, от идеи до реализации, а мне терпения не хватает, ведь здесь у меня несколько объектов за день. Я решаю все: от больших планировочных задач, заканчивая мелкими деталями крепления. То есть, ты спринтер, а не марафонец. Тебе нравится быстро добежать и чтобы вот оно всё было, и можно было пощупать. Мне нравится результат. Потому, что за несколько лет работы в мастерской Андрея Асадова, я ощутимого результата так и не получил. Да, но вот пример – одно здание в Чимкенте, над проектом которого я трудился. Мы его спроектировали, отдали эскиз, а заказчик сказал, что ему дорого с нами работать и пропал. Через два года присылает письмо, фотографии и приглашает, приезжайте… Было похоже. Они внесли какой-то свой местный колорит, казахский, и чудесно получилось. Проект развлекательно центра, в проектировании которого Иван Овчинников участвовал во время работы в мастерской А.Асадова А в Москве есть какие-то дома, про которые ты можешь сказать, что ты руку приложил? Да. Сейчас достраивается «Олимпик боулинг центр» на Олимпийском проспекте. Там придумывали общий образ до меня, но я года полтора его вёл. Тюрьма и сума «Тема диплома не прошла даром. Ты из любого помещения метр на метр теперь можешь создать шестиместную спальню» Между окончанием института и началом работы в архитектурной мастерской Иван успел не только попутешествовать, но и посидеть в тюрьме. (Смеётся). Моей темой дипломного проекта была «Реконструкция тюрьмы» на кафедре «Пром» у Андрея Леонидовича Гнездилова, он в «Остоженке» работает. Тюрьма – это очень интересный, технологичный, структурированный объект, с достаточно жёсткой функцией, еще Пиранези вдохновлялся этой темой. Мне нравится, когда в проекте есть чёткие рамки, а не просто безумный полёт фантазии. Ещё год я делал диплом: изучал всякие басни, прибаутки, узнал все тюремные анекдоты через интернет. Среди своих знакомых я никак не мог найти человека, который бы сидел. В общем, сдал диплом… АнонсКратко Подробно Polpred.com Обзор СМИ . Архив важных публикаций собирается вручную. База данных с рубрикатором: 53 отрасли / 600 источников / 9 федеральных округов РФ / 235 стран и территорий / главные материалы / статьи и интервью 8000 первых лиц. Ежедневно тысяча новостей, полный текст на русском языке. Миллионы сюжетов информагентств и деловой прессы за 15 лет. Интернет-сервисы по отраслям и странам. Деловые статьи и интернет-сервисы1. Новости. Обзор СМИПоленово.Часть первая. ДомСреда, 25 Июля г. 23:51 + в цитатник Перебирая на компе залежи прошлогодних ( ) фотографий. нашла поездку в Поленово - усадьбу русского художника Василия Дмитриевича Поленова! Усадьба сейчас является государственным музеем ,находится в Заокском районе Тульской области, стоит на высоком берегу реки Ока. Из ru.wikipedia.org. Будучи от рождения городским жителем, Поленов очень любил ширь бескрайних полей, широколиственные густые леса, спускающиеся к могучим рекам. Мечтал поселиться на лоне природы. В 1890 приобрёл небольшое имение Бёхово в Тульской губернии, на высоком берегу над Окой. В тихом месте, в сосновом бору, чуть в стороне от села построил дом по собственному оригинальному проекту, и при доме художественные мастерские. Усадьба была названа Борок. Там Поленов много и продуктивно работал, охотно приглашал к себе сельских детей, проводил для них познавательные занятия и представления, развивал художественный вкус. По замыслу Поленова, усадьба должна была стать гнездом художников , а со временем превратиться в первый провинциальный общедоступный музей. Поленов построил народный театр для крестьян и церковь в Бёхове. В настоящее время в усадьбе Борок (современное название Поленово) находится Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д.Поленова, где сохранилась уникальная обстановка, интерьер, мебель, библиотека и предметы быта хозяина. В.Д.Поленов Купили билеты в кассе. цены какие-то символические,можно посмотреть на сайте усадьбы. заходим! Источники: http://galina-lukas.ru/article/738, http://vremyakultury.ru/iskusstvo-na-rancho/, http://archi.ru/russia/40987/fabrika-naglyadnyh-posobii, http://polpred.com/%3Fns%3D1%26fo%3D1%26sector%3D7%26page%3D13, http://www.liveinternet.ru/users/mariya-mirabella/post229232177/ | |
Просмотров: 527 | |
Всего комментариев: 0 | |