Главная » Статьи » Афиша города |
Прямоток. Что это? Плюсы и Минусы. Спортивный прямоточный глушитель – это неизменный атрибут тюнинга, без него нет ни одной спортивной машины. Хотя, зачастую горе-тюннеры прямотоки вкорячивают на стоковые машины ради понта. Думаю, что все согласятся, что очень глупо и тупо смотрится какая-нибудь прогнившая шестерка с орущей выхлопной системой. Орать-то она орет, но не едет и все тут. Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставиться не ради звука. По науке: Прямоток - движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении. На практике: Прямоток - выпуск с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным числом сочленений (сварных швов). В трубе шумопоглотителя нет, шум от выхлопа подавляется геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтоб двигателю было легче избавляться от выработанных в процессе сгорания газов, отсюда увеличение продува повышает его КПД, и как следствие - мощности, хоть и небольшое, до 15% от мощности двигателя. Но тут главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который выполнить своими руками довольно-таки сложно без специального оборудования и знаний. Ведь дорабатывается не одна банка, а вся выхлопная система и чтобы добиться прироста мощности необходимо менять весь выпуск, включая коллектор, который один стоит больше всей остальной системы, а так же перенастраивать всю систему питания на диностенде (пост о том, что такое диностенд). Зачастую это приводит к увеличению расхода топлива. Но это все чисто индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и настройщиков. Ориентировочная цена за хорошую спортивную систему выхлопа на сегодня составляет порядка 2500 #036 и это еще не предел. Так что если запланировали купить прямоток – копите деньги и почитайте специализированные форумы. Ведь грамотно подобранная прямоточная система – это пол дела успеха. Так же придется раскошелиться на установку и настройку выхлопа. Спортивный прямоточный глушитель работает только тогда, когда этого требует сам двигатель. Штатные двигатели этого не требуют и прямоток – это из разряда синих писалок на капоте. Зачем платить не малые деньги за звук. Чем глубже тюнинг автомобиля – тем выше потребность в прямоточном выпуске. Что дает прямоток? Из всего вышесказанного выше видно, что установка прямотока дает прирост мощности автомобиля, но только при грамотном подборе запчастей, замене системы впуска и выпуска и тонкой настройке. Но там где есть плюсы, всегда найдутся и минусы. Плюсы и минусы прямотока: Плюсы: -Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности -Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с. -Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан - увеличенный срок эксплуатации. Минусы: Повышается уровень шума - проблемы при прохождении ТО по уровню шума -Чаще всего нет катализатора, или он спортивный - проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам -Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб Большее промерзание двигателя зимой -Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад. На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пойдет. Мотоциклы Yamaha: начинать нужно с лучшегоПосмотрите на счастливое лицо подростка после езды на мотоцикле TT-R, и ещё раз убедитесь, что покупка Yamaha — это правильный выбор. Современные подростки слишком много времени посвящают компьютерным играм. Внедорожный мотоцикл Yamaha с лёгкостью докажет им, что игровая приставка — не самое интересное в жизни. Новейшая линейка TT-R включает в себя модель 110 с автоматическим сцеплением, которая способна обеспечить активный отдых для всех членов семьи. Конструкция каждой модели гарантирует высокий уровень качества, надежности и долговечности, благодаря которым Yamaha стала одной из ведущих марок в мотоциклетном мире. 4-тактный двигатель с полуавтоматической коробкой передач4-тактный двигатель с полуавтоматической коробкой передачДлинноходные передняя и задняя подвескиДлинноходные передняя и задняя подвескиПлавно действующие барабанные тормоза и внедорожные шиныПлавно действующие барабанные тормоза и внедорожные шиныПрочный и легкий корпус в мотокроссовом стилеПрочный и легкий корпус в мотокроссовом стилеНаклоненный вперед цилиндр и высоко расположенная выхлопная системаНаклоненный вперед цилиндр и высоко расположенная выхлопная системаПриятно управлять, просто эксплуатироватьПриятно управлять, просто эксплуатироватьТюнинг мотоцикла, выхлопная система.Затронем обширную тему правильного подбора выхлопной системы. Тюнинг выхлопной системы мотоцикла. Для свободного дыхания нам нужно не просто глубоко вдыхать но и свободно выдыхать. Нет смысла глубокого вдоха при плохом выдохе. Предлагаю разделить выхлоп на несколько составляющих: Коллектор. Катализатор.#160 Клапан мощностного подпора.#160 Банка (Slip On). Прямоточный выхлоп мотоцикла Leo Vince. Стоковый выхлоп спортивного мотоцикла CBR1000RR. Первое и основное это борьба с весом. Стандартный выхлоп весит от 10 до 15 кг. Тюненгованый глушитель с гоночным коллектором в сборе весит до 5 кг. А снижение веса на 5-10 кг это очень серьезный тюнинг, который дается за относительно небольшие деньги. Теперь перейдем к характеристикам. В стандартном выхлопе много элементов которые тормозят свободный поток выхлопных газов. Катализатор. мы конечно не против спасения земли и экологии, но с другой стороны обидно, когда тебя обходят за метр перед финишем. Поэтому катализатор убираем сразу и беспощадно. Затем следует клапан мощностного подпора. Это заслонка с электромотором, которая прикрывает выхлопную трубу замедляя течение газов, тем самым заставляя мотор работать под небольшой нагрузкой, выдавая больше мощности в неудобном диапазоне оборотов. Клапан мощностного подпора выхлопной системы мотоцикла. Убирая клапан мы получаем еще больший провал на низких оборотах двигателя. Если учесть, что на нашем мотоцикле уже стоит нулевой фильтр, получается что внизу мотоцикла ехать не будет совершенно и это еще не все. Правило простое, чем свободнее ток газов тем резвее мотоцикл на высоких оборотах и тем хуже на низких. То есть общий диапазон работы смещается наверх, собственно для этого мы и тюним технику. Не все так печально, но обо всем по порядку. Переходим к банке. Немного лирического отступления. Часто на мотоциклах меняют банку (Слип он), то есть немного меняется диапазон работы в большую сторону, очень незначительно, но считается тюнинг :) На самом же деле меняется просто звук и ни о каком приросте речь не идет, это как езда по городу на сликах :) Псевдоспортивный мотоцикл. Но в нашем случае заменены все тормозящие элементы выхлопной системы. Поэтому замена банки уже не вопрос. Заменив глушитель мы увеличиваем звуковое давление (напомню что на большинстве европейских треков есть ограничение в 95 децибел по максимальному уровню шума, при очень громком выхлопе можно получить дисквал) Но большинство именитых производителей делают банки с ограничением по уровню шума. Но в любом случае движение выхлопных газов ускоряется по сравнению со стандартной банкой . Прямоточная выхлопная система, внутренее устройство. Итак мы сместили распределение мощности еще больше вверх, теперь мотоцикла внизу не едет совершенно, вверху скорее всего тоже но намного лучше чем стандарт. На этом замена выхлопной системы закончилась. Если все подобрано правильно, то мотоцикл должен перестать нормально ехать и получить кучу провалов по диапазонам. Более того если так поездить, есть шанс сменить мотор с прогорелыми клапанами или поршнями из за неправильно смеси. Мотоциклы, созданные для победМотоциклы Yamaha тестируются в мировых чемпионатах лучшими гонщиками мира. Способность мотоцикла R6 мчаться по гоночной трассе позволила британскому гонщику Кэлу Кратчлоу (Cal Crutchlow) подняться на первую строчку мирового чемпионата в классе Суперспорт , оставив позади все другие мотоциклы этого класса. Выдающаяся сбалансированность и простота повседневного использования сделали этот мотоцикл победителем и вне гоночных трасс, так как водителям нравится его отточенная управляемость на дорогах. Если Вы хотите превратить свой мотоцикл R6 в полноценный болид для гоночных трасс, линейка YEC от компании Yamaha Motor Engineering — это единственные официально одобренные гоночные комплекты деталей для мотоциклов серии R. Проскальзывающее сцепление гоночного типаМотоцикл R6 оснащен проскальзывающим сцеплением. Оно обеспечивает более плавное переключение вниз, — особенно при входе в повороты — поглощая обратный крутящий момент от заднего колеса во время перехода на пониженную передачу. Система выхлопа EXUPКогда Вы едете на R6, Вы едете на мотоцикле, построенном с использованием технологий, лидирующих в своем классе. Его выхлопная система EXUP повышает эффективность двигателя, регулируя поток выхлопных газов с помощью клапана, который открывается и закрывается в зависимости от оборотов двигателя. Алюминиевая литая диагональная рамаЛегкая алюминиевая диагональная рама мотоцикла R6 и алюминиевый маятник обеспечивают баланс жесткости, соответствующий принятому в MotoGP, для отточенной управляемости и изумительной обратной связи. Полностью регулируемая перевернутая передняя вилкаПолностью регулируемая перевернутая вилка означает возможность настройки характеристик демпфирования при медленном и быстром сжатии, а также при ходе отбоя для точной обратной связи с дорогой или гоночной трассой. Регулировка по высоте позволяет индивидуально настраивать шасси. Передовая электроникаПередовая электроника мотоцикла R6 включает в себя систему YCC-I (впуск с микропроцессорным управлением Yamaha), которая с помощью электроники настраивает впускные диффузоры для получения идеальной мощности и крутящего момента при любых оборотах. Система YCC-T (дроссельная заслонка с микропроцессорным управлением Yamaha) управляет дроссельной заслонкой для обеспечения плавной мощности с мгновенным откликом. Радикальное компактное шассиОчистка от нагара выхлопной системы
Глушитель продувают без усилий, если же это не так – то он забит. Очистить его не так просто, как выхлопную трубу. Можно скрыть глушитель, вычистить его и прожечь паяльников. Но глушитель нужно будет заново покрасить. В разобранном глушителе не стоит удалять перегородки. Можно попробовать снять глушитель и пропалить его паяльной лампой. Потом его обстукивают тяжелым молотком и вытрушивают из него грязь. Этот способ не очень эффективный. Нагар может остаться между перегородками и промежуточными камерами. Нагар в трубе создаст сопротивление. Глушитель после подобной процедуры нужно будет покрасить. Есть еще химический способ очистки. Глушитель нужно сначала пропалить паяльной лампой. Делают это до тех пор, пока не выгорят остатки бензина и масла. Из отверстий должен перестать идти огонь и дым. Дальше глушитель обстукивают молотком, чтобы вытрусить остатки нагара. Дальше применяют химикат, который используется для очистки чайников. Можно взять и лимонную кислоту, которую разбавляют горячей водой. Одно отверстие глушителя глушат и заполняют раствором. Вода не должна вытекать. Глушитель греют паяльной лампой до тех пор, пока не закипит вода. Воду сливают после того, как она остыла. Процесс повторяют сначала. Эта процедура эффективная, но долгая. Хотя выхлопную трубу не нужно будет разрезать. Дальше окно в цилиндре проверяют на наличие нагара. Цилиндр в этом случае нужно будет снять. Из цилиндра откручивают защитный кожух, вывинчивают свечу, а дырку закрывают тряпкой. Дальше нужно снять алюминиевую прокладку и вывинтить свечу. Поршень и головку нужно проверить на наличие отложений. Если есть отложения, то приборы от них очищают и полируют. Цилиндр потом аккуратно снимают и закрывают тряпкой в полости колен вала. Если выхлопное окно забито, то его очищают отверткой. Очень важно не поцарапать окно цилиндра. После того, как закончена чистка, цилиндр промывают в бензине и вытирают тряпкой. Механизм собирают в обратной последовательности. Цилиндр, поршень и картер обильно смазывают маслом. Если испорчена прокладка между картером и цилиндром, то из паранита или бумаги можно вырезать новую. Прокладку смазывают солидолом или герметиком, а потом устанавливают. Кольца, поршень и цилиндр смазывают маслом при установке. Мотоцикл после этого начнет потреблять меньше топлива. Иногда нужно подрегулировать карбюратором после чистки. Источники: http://vk.com/topic-1172601_29955187, http://www.yamaha-tula.ru/catalog/motorcycles/competition/174.html, http://mensby.com/technology/bike/901-517, http://www.yamaha-tula.ru/catalog/motorcycles/supersport/12.html, http://motorcycle.spb.ru/remont-mototehniki/ochistka-ot-nagara-vyihlopnoy-sistemyi.html | |
Просмотров: 1195 | |
Всего комментариев: 0 | |